Образование в фокусе

Главная | Новости | Книга отзывов | Контакты


Киберспорт в школе. Познать, рассмотреть и повести.

 Педагогика в киберспорте, как стратегия формирования коллективного искусства.

 Несколько лет назад я задумался о важности киберспорта в образовательной среде школы. Почему? Выросло поколение людей, тесно связанных с книгами и восхищающихся только ими. Поколение людей, вспоминающих советские фильмы. Потом - поколение на голливудской продукции. И, наконец, поколение на компьютерных играх. Каждое старое критиковало новое, и это было от раза к разу. Однако это никак не преуменьшало значимость этих видов искусства, этих целей для развития, источников информации для подрастающих молодых людей. Многих, наверное, удивит, что игры могут быть искусством. Поверьте - это действительно так. Многим другим видам искусства подобный масштаб и не снился. Такой интеграции видов искусств, как в киберспорте, нет ни в одной сфере. Непонятно? Непонятно потому что не видно, а не видно потому что отношение - как к чему-то только с детьми связанному и потому переросшему. А мне видно. И видны были все новые этапы развития игр после появления в России проводного интернета. Всё больше и больше люди погружались в этот мир. Не в каждом доме, но в каждом клубе, в котором собирались поиграть в CS.
Логотип ФКС России. Источник: resf.ru Современный киберспорт - это дальнейшее развитие всё того же направления в искусстве. Игры не относятся к культуре - не все научились смотреть под этим углом. Но сам киберспорт уже относится к спорту, и тому есть доказательство - внесение компьютерного спорта в реестр видов спорта с 2016 года. Уже не в первый раз. В 2001 это произошло впервые в России и впервые во всем мире. Но видимо тогда было ещё рано.
 Киберспорт в школе - это не просто прийти и поиграть. Этим дети занимаются дома, и родители, не вникающие в суть, стараются это осудить. Занятия в школе - это целеполагание у детей, формирование понимания собственных сил и, самое главное, коллективное сплочение. Каждый начинает общаться наравне с другим. Здесь нет возрастных разграничений, и 5-классник может быть лучше 10-классника в одной из игровых дисциплин. Но мастерами они становятся только в коллективе, в той группе, которая формируется во время занятий, в той команде, которая хочет победить. Межличностное общение детей выходит на новый уровень, и вот они уже приглашают друг друга на дни рождения, ходят в кинотеатр или катаются вместе на велосипедах. А по-другому и быть не может. Ты только тогда уверен в своей команде, когда хорошо знаешь каждого из её участников. Просто игра дома, через сеть, этого не даст. И вот уже получается что то, за что многие критикуют компьютерные игры, здесь уже не работает. Дети не через виртуальное пространство общаются друг с другом - они реально дружат, а педагог помогает им выстраивать взаимоотношения в команде.
 Школе важно обеспечить коллектив соответствующим оборудованием, которое способно выдержать стремительный темп изменений в этой сфере. За год выходят новые игровые дисциплины и требования для их запуска становятся совсем другими. И даже сегодня - это отчасти уже прошлое, ведь весь мир живёт в смартфоне, и там действуют всё те же законы киберспорта, просто запускаются они иначе. Задача педагога, который взялся за это - не отставать и не смотреть с высоты своих лет, а познать, рассмотреть и повести в страну новых знаний, искусства и спорта всех Вместе.

Ловато Танталович, 30.08.2019 г.

© 2015-2019
Детско-юношеский театральный центр «Ведогонь».
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-71928 от 13.12.2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Шоходько Е. А.

Редакция:
Главный редактор: Шоходько А. Г.
тел.: +79261286128; e-mail: red@ведогонь.рф

Данный сайт
может содержать
материалы 16+

Наш аккаунт в InstagramНаша страничка ВКонтактеНаша страничка на Facebook

Наш аккаунт в YouTube

Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение
Политика безопасности при работе с персональными данными Пользователей