Новости | Ветер перемен?

Главная | Новости | Книга отзывов | Контакты


Ветер перемен?

 Евгений Бунимович, председатель комиссии по образованию Мосгордумы, считает ключевым вопросом - назревшую необходимость регулирования в дополнительном образовании.

 О необходимости выстроить политику в области дополнительного образования, Евгений Абрамович Бунимович заявил во вторник, 22 октября, на заседании комиссии по образованию Московской городской Думы по обсуждению законопроекта «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Помимо, собственно, финансовых вопросов, депутаты, с умеренным накалом страстей, пытались донести актуальные проблемы, которые на их взгляд, и взгляд их избирателей присутствуют сегодня в системе столичного образования. Говорили о питании, сокращениях, пресловутой «оптимизации». Иногда не совсем корректно. Не возьмусь рассуждать о достоверности заявлений, вопросов, ответов и докладов, а вот по форме - представитель Департамента образования и науки Антон Молев был на высоте. Видимо, сказался опыт пребывания на посту председателя этой комиссии с 2013 по 2019 год. Не поддаваясь на провокации, максимально информативно отвечал по сути, одним словом - держался достойно. Евгений Абрамович, как действующий председатель, старался всякий раз возвращать участников заседания в рамки регламента и к повестке заседания. При этом, господин Бунимович подвёл итоги не только по повестке, но и по поднятым вопросам, обратив внимание депутатов, что собираются они не в последний раз, и что предстоит большая работа. И вот тут председатель комиссии озвучил, на мой взгляд, очень важную мысль - законодательно, на уровне города, «разрегулировать» и выстроить политику в области дополнительного образования.

Рейтинг. Иллюстрация: Александр Шоходько До объединения образовательных организаций в комплексы, детско-юношеские центры сами определяли свои возможности и потребности. Ввиду присутствия в каждом таком учреждении директора, заместителей по УВР, ХТР, безопасности, наличия контрактного управляющего, ответственного за закупки, методистов и прочих сотрудников, администрация была целиком и полностью сосредоточена на дополнительном образовании в том виде, в котором оно представлено в каждом конкретном центре, с учётом его специфики, особенностей места реализации образовательных программ. Сегодня комплексы, возглавляемые директорами школ, по своей воле или по указке сверху, разворачивают это направление в угоду злополучному рейтингу и медиаобёртки учреждения. К тому же, заинтересованность в кружках и секциях самих учащихся оценить очень трудно. С одной стороны - родители, которые в погоне за обеспечением семьи стабильным доходом, не хотят оставлять своих чад без присмотра и записывают их в объединения, зачастую выбирая их не по направлению, а по времени, в которое они, будучи на работе, не могут быть со своим ребёнком. С другой стороны - школа, которая обеспечивает показатели по охвату учащихся дополнительным образованием. То есть, по взмаху волшебной палочки, а точнее по требованию к руководству школы в каком-то там документе, школьники вдруг срочно побежали на кружки по основным предметам. А потом взмах тем же, по тем же причинам, или ввиду временной «моды» на шахматы и шашки - и «фейсбуки» школ и самих директоров окрасились клеточками и фотоотчётами с турниров. В это же время другие ученики вдруг с колбами и роботами побежали в поход, потому что надо обеспечить процент по туристско-краеведческой и научно-технической направленностям. А ещё и почётность участия в разного рода Skills-ах, дающее материальные и нематериальные дивиденды дядям и тётям, работающим в родной школе, внезапно пробуждает в школьниках, от мала до велика, неудержимое желание овладевать разного рода компетенциями. Трёт бабушка пыль по серванту на даче, а Ванюша ей говорит: «Отойди, бабуля! Ты не правильно делаешь. Сейчас покажу как надо - у меня компетенция по клинингу!». Всем этим вынуждены заниматься учителя, после уроков, чтобы держать на уровне среднюю зарплату по комплексу и по городу в целом. А быть просто педагогом дополнительного образования не выгодно. Ну или брать большую нагрузку надо, чтобы не «бить» показатели. Не в ущерб бы качеству только...

Город образования. Фото: Александр Шоходько Конечно бесценно то, что государство, и Департамент образования и науки города Москвы в частности, обеспечивают занятость детей и молодёжи, тем самым снижая детскую преступность, алкоголизм и даже смертность и травматизм, которые были бы без сомнения больше, слоняйся они бесцельно по улицам. Да и результаты детей, действительно заинтересованных «модными» направлениями впечатляют. Уровень, продемонстрированный на том же форуме «Город образования», не только удивляет, но и даёт уверенное чувство гордости за московское школьное образование. Но неужели время, когда ребёнок действительно выбирал кружок, который ему интересен, ушло? Конечно нет. Ребята, которые любят музыку или театр, будут заниматься этим. Только не всегда в школе. Складывается впечатление, что классические творческие дисциплины сейчас больше поддерживаются Департаментом культуры - в культурных центрах (бывших ДК) и других подведомственных учреждениях, а в присоединённых к школам детско-юношеских центрах, где их преподавание было на достаточно высоком уровне, внимания им почти не достаётся. И вроде бы спектр объединений иногда до смешного широк - например Военно-патриотический клуб «Беримир», «Сити-фермерство», «Лазерные технологии», «Новое поколение», «Starter english», «Курс Развитие», «Мультипликация и 3D-игры», «Инженерия космических систем», «Киберспорт», «Китайский язык», «Кёкусинкай «Гамбару Додзё» в школе № 854. Хочется даже хотя бы издалека взглянуть на здание образовательной организации - ученики наверное вылетают из неё в реактивных ранцах, попутно споря на научные темы на иностранных языках. И тут возникает вопрос о качестве дополнительного образования, развивающегося не по запросу ребёнка, а по указке сверху.

Депутат Московской городской думы Титов Андрей Михайлович. Фото с официального сайта МГД - https://duma.mos.ru Вопросов много. Возможностей что-то изменить, когда даже с директора, исполняющего указания, спрос не велик - меньше. А что если приказы Департамента и руководителя учреждения должны будут соответствовать нормативно-правовым актам Московской городской Думы, разработанным с учётом вашего мнения? Тогда возникает главный вопрос - есть ли запрос общества на расстановку точек над «i» в такой большой и интересной части жизни современного юного москвича, как дополнительное образование? Сейчас, на этапе озвученной необходимости в законодательном органе города, самое время такой запрос озвучить. Способов множество - от обращений к председателю комиссии Бунимовичу Евгению Абрамовичу на сайте Мосгордумы, до встреч с депутатом от Зеленограда Титовым Андреем Михайловичем, входящим в комиссию по образованию и участвующим в её работе.

Александр Шоходько, 30.10.2019 г.

© 2015-2019
Детско-юношеский театральный центр «Ведогонь».
Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-71928 от 13.12.2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Шоходько Е. А.

Редакция:
Главный редактор: Шоходько А. Г.
тел.: +79261286128; e-mail: red@ведогонь.рф

Данный сайт
может содержать
материалы 16+

Наш аккаунт в InstagramНаша страничка ВКонтактеНаша страничка на Facebook

Наш аккаунт в YouTube

Яндекс.Метрика

Пользовательское соглашение
Политика безопасности при работе с персональными данными Пользователей